Появляются признаки того, что китайская платформа социальных сетей Tiktok готовится к крупному запуску электронной коммерции на западных рынках. В США Tiktok уже тестирует формат онлайн-покупок, и этот бизнес, в частности, уже чрезвычайно успешен, особенно на азиатских рынках.
В настоящее время на Linkedin появились различные объявления о вакансиях, в том числе в Сиэтле, и все они указывают на то, что Tiktok хочет в будущем зарабатывать деньги с помощью онлайн-торговой платформы.
Компания ищет сотрудников, особенно специалистов по логистике, для «международной системы выполнения электронной коммерции». Опять же, это удивительно, потому что аналогичные платформы действуют больше как торговый центр и оставляют вопросы логистики другим.
Однако эта деталь может также указывать на то, что речь идет именно о товарах азиатских частных торговых марок, брендовых компаний и розничных продавцов, которые должны быть проданы. Потому что объявления о вакансиях также охватывают такие темы, как международное складирование, обработка возвратов, таможенные вопросы и системы цепочки поставок, которые связаны как с рынком США, так и с международной торговлей.
Тревожный сигнал для западных маркетплейсов? Наверное, еще нет
Согласно порталу axios.com, есть также первоначальные предложения и предварительные переговоры по электронной коммерции со стороны Tiktok в Великобритании. Рынок на данный момент должен быть интересен компании по двум причинам - потому что с одной стороны он конечно хорош как англоязычный рынок стартапов и на него можно выйти из США без каких-либо языковых барьеров, с другой стороны Великобритания сталкивается с трудностями после брексита в том, что касается торговли. Рынок ЕС также был бы интересен для начала, так как большая торговая зона могла бы упростить многие вещи с точки зрения торговли и таможни.
Это может быть тревожным сигналом для крупных ритейлеров, а также для операторов платформ. С одной стороны, Tiktok является интересной платформой для ритейлеров и менеджеров по маркетингу благодаря своему огромному охвату и особому подходу к клиентам, с другой стороны, таким образом можно целенаправленно обращаться к молодой, хорошо разбирающейся в сети целевой группе. Но ничего из этого не будет легким — ведь точно так же, как многие западные игроки борются на китайском рынке, то же самое касается и платформ из Китая в западных развитых странах.
Однако особенно примечательно то, что Tiktok — по крайней мере, согласно объявлениям о вакансиях — позаботится обо всей цепочке поставок, включая таможенные вопросы, возврата и все, что с этим связано. Это подход, который даже Amazon и Ebay не в полной мере реализуют на западных рынках.