В Delphi, класс представляет собой шаблон или определение для создания объектов. Он является основной концепцией объектно-ориентированного программирования в Delphi.
Класс определяет набор свойств, методов и событий, которые будут доступны в объектах, созданных на основе этого класса. Например, если вы создаете класс "Человек", он может содержать свойства, такие как "имя", "возраст" и "пол", а также методы, такие как "говорить" или "ходить".
Классы в Delphi также могут наследовать свойства и методы от других классов, что позволяет использовать уже существующие реализации и расширять их функциональность.
Для создания объекта на основе класса в Delphi используется оператор "new". Например, следующий код создает объект на основе класса "Человек":
1 2 3 4 5 |
var person: TPerson; begin person := TPerson.Create; end; |
Здесь "TPerson" - это класс, а "person" - объект, созданный на основе этого класса.
Создание класса в отдельном файле на Delphi включает в себя следующие шаги:
- Создайте новый проект в Delphi, выбрав пункт меню "File" -> "New" -> "VCL Forms Application".
- Добавьте новый модуль в проект, выбрав пункт меню "File" -> "New" -> "Unit". Это создаст новый файл с расширением ".pas", в котором вы сможете создать класс.
- В новом модуле определите класс, который вы хотите создать. Например, если вы хотите создать класс "Человек", то код может выглядеть следующим образом:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 |
unit PersonUnit; interface type TPerson = class private FName: string; FAge: Integer; public constructor Create(const AName: string; AAge: Integer); function GetInfo: string; end; implementation { TPerson } constructor TPerson.Create(const AName: string; AAge: Integer); begin FName := AName; FAge := AAge; end; function TPerson.GetInfo: string; begin Result := FName + ', ' + IntToStr(FAge); end; end. |
Здесь мы определяем класс "TPerson" со свойствами "FName" и "FAge", а также методами "Create" и "GetInfo".
- Сохраните файл в нужном месте на диске. Обратите внимание, что имя файла должно соответствовать имени класса, который вы определяете (например, "PersonUnit.pas").
- Теперь вы можете использовать класс из других модулей вашего проекта, например, в основном модуле (форме) проекта:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |
unit MainUnit; interface uses PersonUnit; type TForm1 = class(TForm) //... private FPerson: TPerson; public procedure ShowPersonInfo; end; implementation procedure TForm1.ShowPersonInfo; begin FPerson := TPerson.Create('John Smith', 30); ShowMessage(FPerson.GetInfo); end; end. |
Здесь мы создаем экземпляр класса "TPerson" из модуля "PersonUnit" и используем его метод "GetInfo" для вывода информации о человеке в сообщении.